Rockcor", #2 2008

Интервью с группой Fright Night - О чем поет ночная птица, одна в сумраке ночи…

Возвращаясь однажды домой морозной зимней ночью, я размышляла о том, что же происходит нынче на российской готической сцене. А дома меня как раз ожидал диск gothic-rock команды Fright Night. Началом творческого пути этого проекта считается конец 2005 года. За это время музыканты успели записать свой первый мини-альбом, потерпеть многие изменения в составе и отыграть немало успешных концертов. Предлагаю вам вместе со мной раскрыть несколько тайн о группе и пообщаться с основательницей группы, гитаристкой Марианной Лукьяновой (Winter).

R: Расскажите, пожалуйста, немного про историю группы Fright Night. Как она была создана, и что вообще навело на мысль о создании такого уникального проекта?

W: История создания нашей группы не отличается особой оригинальностью. Просто такая идея вызревала уже давно, но для ее осуществления нужен был какой-то толчок. Им послужил мой уход из группы Mirrorsphere. Я всегда хотела играть свою музыку и наконец-то такая возможность появилась. Накопленный материал и опыт игры в коллективе позволили осуществить задуманное. Главной проблемой явился поиск музыкантов. Это всегда трудно, неминуемы приходы-уходы, связанные с профессиональными требованиями и психологической совместимостью-несовместимостью людей в группе. Так что шишек немало набили в процессе формирования состава, но результат, как я считаю, стоил того.

R: Насколько я знаю, изначально коллектив был ориентирован на довольно тяжелый готик-рок. Что же стало причиной изменения звучания в более легкую сторону и добавления к музыке элементов дарквэйва?

W: Причиной стало осознание того, что необоснованная тяжесть лишена всяческого смысла. Постепенно изменился алгоритм написания музыки. Просто сами собой начали приходить в голову идеи песен, в которых «метальной» дисторшн, кардан, гроулинг были бы просто недопустимы. Дарквэйв же для меня всегда был олицетворением музыкальной свободы и мелодизма, поэтому и решено было сделать уклон в его сторону.

R: Какие чувства и эмоции вы хотите передать слушателям через свою музыку? Судя по всему, что-то из разряда тревожного, холодного, наводящего ужас?

W: Мы не ставим себе цель напугать кого-то…) Просто в основном получается так, что эмоции, вдохновляющие на создание песни, - отнюдь не радостные. Я читала тексты Виталия Эрвита и меня поражало то, как полно они отражают мои собственные мысли и чувства. Это трудно объяснить. Он пишет об одиночестве, хаосе, о том, какую боль причиняет предательство. О мистической предопределенности всех событий в нашей жизни. О темных сторонах человеческого «я». И он пишет об этом чрезвычайно ярко, образно. Я хотела «сыграть» его слова, донести мысль о том, что и во мрачных событиях, приносящих боль, есть своя странная красота.

R: Насколько я знаю, некоторые музыкальные фрагменты первоначально были созданы как звуковое сопровождение к немым фильмам ужасов. Для каких именно фильмов они были созданы, и какую роль в вашей жизни играет кино?

W: Скажем так, они были написаны под впечатлением от немого кино. «Носферату: симфония ужаса», «Метрополис», «Голем». Но здесь речь идет в основном о самых первых моих композициях, две из которых можно послушать здесь: http://www.realmusic.ru/marywinter/ . Меня привлекает сама эпоха, в которую создавались эти фильмы. Я никогда не относилась к просмотру кино как к развлечению. Порой оно способно на время подменить реальность, заставить думать о событиях, выдуманных кем-то и никогда не происходящих на самом деле. Но, с другой стороны, мне всё чаще кажется, что жизнь – это всего лишь фильм.

R: Во многих командах идейным вдохновителем обычно является один-два человека, которые пишут музыку и стихи, занимаются организационной деятельностью и прочей работой. Хотелось бы узнать, как все это происходит именно в вашей команде, и кто чем занимается. Или вы, все же, являетесь сплоченным коллективом, в котором все принимают активнейшее участие в вашей творческой жизни?

W: Музыку пишу я, но, конечно, все наши музыканты вносят свой вклад в аранжировку – чаще всего Вадим и Алексей. Три песни с “Inspired” – “Black”, “The Cross And The Pyre” и “The Letter Of The End” – изначально были русскоязычными. Тексты на русском языке можно почитать на нашем сайте. Автор этих текстов – поэт Виталий Эрвит. Художественный перевод на английский язык делал Алексей. Менеджментом занимаемся в основном я, Света и Владимир.

R: Насколько известно, любой коллектив, будь то музыкальный или нет, основан на общности интересов. Общаются ли музыканты Fright Night в повседневной жизни? Есть ли у вас общие интересы помимо музыки?

W: Конечно, в первую очередь мы друзья, а потом уже коллеги. В любом коллективе отношения между людьми, я считаю, играют решающую роль. Интересов общих очень много и мы отлично друг друга понимаем. Общаемся и за пределами репетиционной базы и студии, когда есть свободное время.

R: Расскажите немного о дебютном альбоме, который планируете выпустить. Как проходит запись и когда планируется релиз?

W: БОльшая часть его уже записана, но вообще-то мы стараемся не спешить и делать всё максимально качественно. Если всё сложится успешно, то альбом выйдет в середине следующего года. В него войдет и тот материал, который был на «Inspired», и шесть новых композиций.

R: Ну и под конец нашего разговора предлагаю вам поделиться планами на ближайшее будущее, а так же оставить пару пожеланий для читателей нашего журнала.

W: Мы будем продолжать вести активную концертную деятельность, благо, предложений выступить сейчас достаточно много, некоторые приходят и от зарубежных коллег. Работа в студии тоже не будет приостановлена. Сейчас главное - найти подходящий лэйбл, чтобы условия сотрудничества были выгодны для обеих сторон. Как и любая группа, мы хотим, чтобы о нашей музыке узнало как можно большее количество людей. Хочу пожелать читателям «Rockcor» больше интересоваться отечественной «тёмной сценой», она сейчас развивается, за последние несколько лет появилось много талантливых самобытных команд. Музыкантам нужна Ваша поддержка. Всех вам благ!

Мария «Maria_69» Клевцова
Rockcor

 
Яндекс цитирования