Интервью сайту Musicforest

Fright Night о дебютном альбоме "The Play Of Pain"

В феврале московская готик-роковая команда Fright Night выпустила дебютный альбом “The Play Of Pain”. Мне захотелось поздравить ребят с этим событием и поговорить об их творчестве и планах на будущее.

Расскажите, с чего всё начиналось: как образовались и как сложился нынешний состав группы?

Winter (гитара, вокал) Лет с 17 я играла в различных коллективах, исполнявших в основном дум-метал, параллельно сочиняя музыку абсолютно в другом стиле. Соответственно, развить эти идеи в рамках тех групп было невозможно. Так пришла идея создать свой проект. От первоначального состава сейчас осталась я одна. Вначале у нас был клавишник и вокалист в одном лице, и тогда мы ещё были русскоязычной группой. С тем составом мы даже умудрились записать демку, которую, безусловно, продадим на аукционе за бешеные деньги, когда станем всемирно известными)). А когда этот клавишник нас покинул, то пришлось, естественно, искать сразу двоих участников. На роль вокалиста был призван мой давний друг Алексей – хоть он тогда и не занимался профессионально вокалом, но я знала, что у него неплохой голос, а главное, он очень хорошо владеет английским языком. И скоро он стал делать переводы русскоязычных текстов на английский. Клавишницей стала Светлана. Барабанщик с басистом через пару месяцев тоже сменились – пришли Вадим и Владимир. В этом составе мы стали очень активно выступать, начали записывать альбом. Нынешний же состав сложился чуть больше года назад – мы вынуждены были обновить его, когда Светлана и Владимир покинули группу. Для остальных участников это был довольно неприятный момент. Но мне всегда очень везло в поиске хороших музыкантов. Вобщем, осенью 2008 года к нам присоединились Николай (бас) и Ирина (клавишные).

А как появилось название Fright Night?

Winter (гитара, вокал) Оно вертелось у меня в голове ещё задолго до создания группы, а потом я как-то случайно наткнулась на статью про немое кино в одном готическом журнале. Там рассказывалось про какой-то спектакль тех времён, на вампирскую тему. Назывался он Fright Night. Ну и тогда я подумала – да, действительно, это неплохо звучит.

Когда выбрали это название, слышали что-нибудь об одноименном альбоме группы Stratovarius?

Winter (гитара, вокал) Честно говоря, нет – я не слушаю подобную музыку.

Алексей (вокал) А я говорил, я предупреждал…

Как вы сами характеризуете свой стиль? Вашу музыку не очень легко соотнести с каким-то одним направлением.

Winter (гитара, вокал) В нашем пресс-релизе написано, что мы играем готик-рок с элементами dark wave… Думаю, такое определение лучше всего подходит. Хотя есть и более тяжелые вещи, поэтому среди наших поклонников так много любителей готик-метала в духе Scream Silence и Dreadful Shadows. Мы стараемся не быть однообразными, стараемся сделать удачный синтез из наиболее привлекательных для нас стилей. Например, «Two Roses» вообще типичный dark folk, но на альбоме она звучит органично. В каждом стиле есть свои выразительные средства, и мы выбираем то или иное в зависимости от того, какое настроение хотим создать.

Weena Morlock (клавиши): Многие, кто только начинает знакомиться с музыкой Fright Night, приходят в своеобразное замешательство по поводу того, к какому же стилю нас отнести. Это неудивительно: наша музыка едва ли может быть отнесена к какому-то конкретному стилю. Тем не менее, она прекрасна в такой своей уникальности и непохожести!

Vadim (ударные) Любое искусство, как правило, относят к ярко выраженному стилю, так же и в музыке. Нашу музыку мы относим к стилю готик-рок, с элементами dark wave, но ограничиваться какими то определенными рамками не совсем хочется.

Какие группы и исполнители повлияли на каждого из вас как на музыканта?

Winter (гитара, вокал) Проще сказать, кто повлиял на меня как на композитора – несомненно, это Scream Silence, Lacrimosa и Diorama.

Алексей (вокал) На меня, как на вокалиста (я же раньше играл ещё) сейчас более всего влияет академическая музыка.

Vadim (ударные) Мне нравятся Metallica, Lacrimosa, Within Temptation, Sodom, Dark Tranquillity.

Weena Morlock (клавиши): Пользуясь случаем хочу еще раз признаться в бесконечной любви лидеру группы Samsas Traum/ Weena Morloch Алексу Каште, на чьем творчестве я росла, формировался мой характер, мировоззрение.

Почему альбом был назван “The Play Of Pain”? Связаны ли песни какой-то одной концепцией?

Winter (гитара, вокал) Как и многие музыканты тёмной сцены, я пишу музыку в основном когда хочу избавиться от своих отрицательных эмоций… Боль очень многогранна, но, как и любые другие эмоции, её можно выразить в каком-то произведении, сыграть на инструменте. Отсюда первое значение названия – «пьеса боли». Какой-то одной концепции нет, но все песни связаны определённым настроением. Это история человека, который всегда жил чувствами, а не разумом, и в какой-то момент понял, что уже не в силах противостоять своим страхам, страданиям, что находится в миллиметре от того, чтобы потерять своё «я» и стать ничем. Его боль играет им. Это – второй вариант перевода названия, — «Игра боли».

Weena Morlock (клавиши) Соглашусь, есть общая атмосфера, да и есть ли смысл говорить о единой концепции? Есть ли в этом нужда? Наш альбом содержит в себе 10 уникальных композиций, 10 отдельных маленьких историй, каждая из которых полноценна и оформлена и хорошо звучит даже сама по себе.

Расскажите об оформлении альбома.

Winter (гитара, вокал) Над оформлением работал мой хороший знакомый, довольно известный «готический» дизайнер Артём Гудков. Вообще примерный вариант обложки я представила себе очень давно. Когда-то я увидела в интернете картинку, где было изображено следующее: разрез на руке, ладонь раскрыта, но вместо крови на поверхности кожи появляются красные розы. В то же время, как бы ссылаясь на последнюю песню, «Black», в которой место действия – зима, я представляла, что фон должен быть белым – красное, чёрное и белое – это сочетание всегда казалось мне красивым воплощением чего-то трагического. В качестве текстуры мне пришло в голову использовать листы с нотами (под розой – соната Бетховена). Вобщем, Артём очень удачно воплотил эту идею, добавив к ней что-то своё. Получилось достаточно стильно, думаю, дальше мы будем продолжать с ним сотрудничать.

Многие музыканты записывают англоязычные альбомы с целью дальнейшего продвижения группы на Запад. Вы из их числа?

Winter (гитара, вокал) Конечно, мы будем пытаться найти дистрибуцию на западе, почему нет? Мы принимали участие в паре готических компиляций на Западе и поняли, что там люди более открыты для всего нового – им не важно, откуда ты, главное, чтобы музыка была интересной. Но вообще выбор английского языка был обусловлен прежде всего тем, что он, на наш взгляд, гораздо более эффектно звучит в готик-роке.

Ясно, то есть русскоязычной версии альбома можно не ждать? А в дальнейшем не планируете выпуск «двойного» альбома, допустим, русскоязычный вариант – для российских поклонников, англоязычный – соответственно, для издания за границей?

Winter (гитара, вокал) Русскоязычной версии «The Play Of Pain» не будет точно… но в дальнейшем – да, очень возможно, что второй альбом мы будем делать на двух языках. Хотя в душе моей всё протестует против того, чтобы сочетать готику с русским языком, но что сделаешь – этого хотят 90% слушателей, этого хотят представители лэйблов и промоутеры. Ну раз хотят, так мы можем сделать. Благо, с написанием текстов на русском языке у нас проблем нет. Пусть у поклонников тоже будет выбор. Конечно, в этом случае понадобится больше времени для записи, но мы готовы пойти на это.

Алексей (вокал) Это будет просто два разных альбома. С технической точки зрения это не сложно сделать. У нас тексты сперва пишутся на русском и потом я их перевожу как умею. Но это не всегда точный перевод. У меня всегда своё видение и художественный замысел при переводе. И английский текст это обычно скорее вариация на заданную тему нежели точный перевод русского. Так что если это будет, это будет два в одном.

Вы начали довольно много гастролировать ещё задолго до выхода дебютника. Где вам больше нравится выступать, в Москве или на выезде? Какие впечатления от поездок?

Winter (гитара, вокал) Да, ездить мы начали давно. Просто в Москве подобные мероприятия проводятся чуть ли не каждый день, плюс у нас люди вообще довольно инертны и уж если куда-то и выбираются, так это на концерт какой-нибудь известной зарубежной группы. А в других городах готик-пати проводятся довольно редко, там эти события носят более глобальный характер, людей, как правило, приходит достаточно много. Соответственно, отдачи больше. Впечатления чаще всего самые позитивные, хотя, конечно, многое зависит и от организации, и от условий, в которых ты находишься во время поездки.

Vadim (ударные) Впечатления от поездок самые замечательные. Всегда, конечно, приятно выступать там, где люди эмоционально реагируют: выплескивают энергию, колбасятся)) и получают удовольствие вместе с тобой. А где это будет..? Без разницы, хоть на северном полюсе)).

Чем музыканты Fright Night занимаются в обычной жизни?

Winter (гитара, вокал) Да кто чем… я работаю в страховой компании.

Алексей (вокал) Работаю инженером-конструктором, получаю второе высшее.

Vadim (ударные) Я начальник отдела продаж. Продаем кондитерские изделия известного телеведущего.

Weena Morlock (клавиши) Я в данный момент учусь в МГИМО на факультете Международных Экономических Отношений, когда есть немного времени, работаю над своими стихами, читаю классику, философию. Скоро планирую начать брать уроки танцев.

А есть у кого-нибудь из группы профессиональное музыкальное образование?

Winter (гитара, вокал) Моим педагогом по гитаре был Мэй Лиан – а это не хуже, чем если бы я обучалась в каком-то музыкальном училище. Теории музыки я училась в рок-лицее у Александра Лаврова, известного дирижера. Возможно, в дальнейшем я буду получать второе высшее образование уже по музыкальной части – сейчас беру частные уроки академического вокала.

Алексей (вокал) Получаю второе высшее по сольному пению. На академическом отделении на заочном. Ну и беру частные уроки у своего профессора.

Weena Morlock (клавиши) Уже давно закончила ДМШ им. Иполитова — Иванова №31 по классу фортепиано с отличием. Позже пыталась там же заниматься по классу ударных инструментов, но быстро забросила, так как получила не то, что ожидала. Затем пошла в рок-школу осваивать игру на гитаре, проходила где-то больше года, но потом тоже пришлось бросить по многим причинам. Также одно время ходила в школу искусств Юрия Николаева, где мне преподавали хореографию, сольфеджио, эстрадный вокал и актерское мастерство. Но тогда я была еще слишком мала и на 2 курс решила не идти. Надеюсь, в будущем, у меня получится вернуться ко всему, что я забросила и довести до ума. Ведь никакие знания лишними не бывают.

Ну и напоследок расскажите немного о ваших планах на будущее. Наработки для следующего альбома уже есть?

Winter (гитара, вокал) Да, сейчас уже готовы 3 новых композиции, которые слушатели уже успели оценить на наших концертах. Кроме того, у нас сейчас продолжается мини-тур в поддержку альбома.

Автор — Romy

Ссылка на источник

 
Яндекс цитирования