Интервью порталу Heavymusic

«Пьеса для театра боли»

В феврале у московской готик-рок группы Fright Night вышел дебютный альбом “The Play Of Pain”. Этого релиза поклонники коллектива ждали более двух лет. О творчестве группы, а также о положении дел на российской тёмной сцене я решил поговорить с Winter, вокалисткой и лидером Fright Night.

Привет! У вас наконец-то вышел дебютный альбом. Каковы впечатления от работы в студии? Был ли этот диск вашей первой студийной записью?

Да, это наша первая студийная работа, до этого опыта записи ни у кого из группы не было. Конечно, мы испытывали некоторые трудности при записи дебютника, как и большинство молодых групп. Сложнее всего дело обстояло с записью вокалов – так получилось, что партии мы записывали в разные периоды времени, по мере подготовки песен. А поскольку за 2 года люди, естественно, совершенствуют своё исполнительское мастерство, то в итоге было решено спеть заново практически всё… и, я думаю, результат всё же стоил того… Конечно, мы набрались опыта, и теперь со многими моментами будем разбираться намного быстрее и проще…

В вашем пресс-релизе написано, что сначала был «довольно тяжелый готик-рок, затем к музыке добавились элементы dark wave, она стала более мелодичной и сложной». Как вы пришли к теперешнему вашему звучанию? Какие группы повлияли на ваш стиль?

Да, сначала действительно было тяжелее – кардан, скриминг и т.д. Сейчас эти песни уже не играем. На формирование нашего стиля в первую очередь повлияло то, что я слушаю очень много разной музыки, и далеко не вся она - метал. Слушаю много darkwave, dark electro, neoclassic. Так как, на мой взгляд, это очень мелодичная музыка, в ней много совершенно потрясающих композиторских находок. Diary Of Dreams, Diorama – они очень сильно повлияли на меня как композитора. Но поскольку я всё же играю на гитаре, то чаще всего я сочиняю что-либо, вдохновляясь такими ребятами как Dreadful Shadows, Scream Silence и поздними Lacrimas Profundere.

Теперь давайте поговорим о названии альбома. Какой смысл вы в него вкладываете?

Вообще перевести “The Play Of Pain” можно двояко – как «пьеса боли» и «игра боли». В принципе, оба значения подходят: первое – потому что боль, как и любые другие эмоции можно выразить в каких-то произведениях, в музыке. А второе – оно во многом характеризует тематику песен на альбоме: человек живёт чувствами, а не умом, не может найти выход и справиться со своими переживаниями: - боль подчиняет его себе.

Мало кто из российских групп может похвастаться действительно грамотными и интересными англоязычными текстами. Вам удалось добиться того, что тексты песен и без музыки воспринимаются как настоящие стихи. Но, возможно, вы потеряли часть своей потенциальной аудитории, решив петь исключительно на английском. Ведь людям иногда лень разбираться и обдумывать значение слов, им хочется, чтобы всё было понятно и очевидно. С чем связан выбор английского языка для текстов? Стиль обязывает, либо вы просто творите для более думающей аудитории?

Выбор английского языка обусловлен прежде всего тем, что он лучше ложится на тяжелую музыку. А что касается очевидности… Вот я, например, никогда не вслушиваюсь в тексты песен, когда слушаю музыку. И, видимо, я слушаю так мало русскоязычных групп именно из-за того, что там эта очевидность мне навязывается. Если человек хочет действительно понять, разобраться, о чём текст, он обязательно зайдет на наш сайт и прочитает его – и, кстати, там же есть варианты текстов и на русском языке. Хотя, возможно, мы действительно какую-то часть аудитории потеряли – чтож, следующий альбом планируем выпустить в двух версиях…

На концертах зрители ждут от музыкантов помимо качественного исполнения материала и каких-то визуальных «атрибутов». Как вы решаете эту проблему? Не планируете в дальнейшем каких-то запоминающихся шоу?

Я думаю, это, скорее всего, будет сотрудничество с каким-либо “freak show” вроде Pain Cult или Pain Theatre. Эта идея зародилась у меня уже очень давно, просто не было пока подходящего случая, чтобы её осуществить. Тем более, что мы нередко поём о пытках и прочих физических страданиях. Мне кажется, что когда люди видят страдания других людей – не важно, на сцене или в жизни – это делает их менее жестокими… Но на сцене, особенно в сочетании с соответствующей музыкой, это производит гораздо более сильное впечатление. И, конечно, участники этих шоу действительно заслуживают уважения – это же не спецэффекты в кино. Всё происходит на самом деле.

На мой взгляд, имидж особенно важен для готической группы. Какое значение для вас имеет ваш сценический образ? Это тоже часть творчества?

Конечно, мы работаем над имиджем группы, стараемся, чтобы образ каждого как-то сочетался с другими. Но, в принципе, имидж не является для нас основным приоритетом.

Придерживаетесь ли вы в обычной жизни готического стиля одежды?

Я и Ирина (клавишница) – да, юноши – нет. Все одевают то, что им удобно. Просто для меня носить чёрное – естественно. Хотя готического макияжа в обычной жизни я не делаю. Ибо лень)

Как Вы считаете, перспективно ли сейчас играть готику в России? В каком состоянии сейчас находится готическое движение? Несколько лет назад оно было частью моды, но сейчас интерес к нему постепенно угасает. Возможны ли изменения в вашем стиле с появлением каких-то новых тенденций в рок-музыке?

Вообще сложно сказать… просто 5 лет назад вдруг появилась куча лав-метал и готик-метал групп, и каждую неделю в каком-нибудь клубе проходила очередная готик-пати… Потому что это было просто модно… Сейчас большинство этих команд распались по каким-либо причинам… Кто-то понял, что это не тот стиль, которым можно заработать, кто-то вообще завязал с музыкой. Ну и что, пусть так – пусть в этом стиле остается не так много исполнителей, но зато делающих по-настоящему качественную музыку. И пока что есть достаточно людей, видящих смысл в этой музыке, в том числе и в нашей.
Новые стили, конечно же, появляются и будут появляться дальше, но тут главное не потерять своё лицо. Если честно, я не слежу за музыкальной модой, просто сочиняю так, как мне нравится.

Когда вы тратите множество сил и энергии, а также времени и иногда – собственных денежных средств на различные поездки, записи и всё прочее, но не получаете от этого ожидаемого результата, отдачи, не возникает ли желание прекратить вообще заниматься музыкой? Бывает ли, что на ум приходит мысль «всё, с меня хватит!» ?

Я думаю, подобные мысли у многих возникают рано или поздно, но если человек действительно сильный, он будет продолжать двигаться дальше, не взирая на неприятности. Хотя лично у меня мыслей о том, чтобы вообще бросить музыку, не было никогда. И вообще, человек, решивший стать рок-музыкантом в нашей стране, должен осознавать, на какой нелёгкий путь он становится. Проще стать менеджером среднего звена, и не будет никаких проблем.

А насколько оправдан сейчас в России выпуск компакт-дисков? Ведь всё равно есть множество возможностей, чтобы скачать любой альбом в интернете…

Для нас был оправдан, так как мы получили множество заказов на диск от поклонников ещё, наверно, за год до того, как вышел альбом… Конечно, сейчас компакт-диски постепенно становятся просто каким-то объектом фетиша, как и «настоящие» бумажные книги, но тем не менее пока ещё есть люди, которым они нужны – преданные поклонники, коллекционеры и т.д. Почему бы не напечатать тираж именно для них? Причина того, что всё скачивается в интернете, проста – в основном тяжелая музыка рассчитана на очень молодую аудиторию, а у молодежи денег на диски нет. И ещё дело в не очень хорошей дистрибуции – далеко не во всех городах люди могут пойти и купить то, что хотят.

Вообще, развивается ли система музыкального промоушна? Видите ли в дальнейшем возможность для групп, играющих некоммерческую музыку, сделать своё творчество заодно и стабильным источником заработка?

Помню, что несколько лет назад я была крайне удивлена, прочитав в одном журнале о том, что музыканты такой известной группы как Lake Of Tears работают по специальностям, никак не связанным с музыкой… Что уж говорить про отечественных исполнителей… Хотя… Да, есть несколько команд, глядя на которые, понимаешь, что при грамотном продюссировании люди могут зарабатывать на существование только музыкой. Но именно на существование. Находиться в туре из 50 городов – это тяжелейший труд, и мне достоверно известно, что сами артисты получают за свою работу совсем немного. Так что в лучшем случае таким образом можно заработать славу, но не деньги.

Ну и в заключении – ваши пожелания слушателям.

Старайтесь быть открытыми для всего нового. Обращайте внимание на то, что творится рядом с вами – в России гораздо больше интересных групп, чем вы думаете).
Заходите к нам на сайт www.frightnight.ru.
Будем рады отзывам и интересным предложениям!

Автор - Filll Ссылка на источник

 
Яндекс цитирования